Консультация психолога онлайн

Самая эффективная реклама (правильное расположение, психологические приемы, использование персонажей, психология цвета)

Главное об эффективной рекламе

Всерьез решили заняться рекламой своего товара или бизнеса? Zhurnal-razvitie.ru дает рекомендации не только о том, как эффективно расположить рекламу но и раскрывает секреты психологических приемов в самой эффективной рекламе.

Оформление текстовой и иллюстративной информации, способствующей достижению целей самой эффективной рекламы  должно быть гармоничным, функциональным и предназначенным для нормального восприятия человеком. Человек смотрит вначале на иллюстрацию, затем опускает взгляд на находящийся под ней заголовок, затем ищет в правом углу наименование производителя и только потом начинает читать текст целиком.  Потребитель, видя иллюстрацию, идентифицирует рекламу со своими потребностями. Изучив название заголовка и марку производителя, он может определить суть предложения и степень доверия к нему более конкретно. Если он, при беглом просмотре аргументов, выделенных в тексте, будет заинтересован рекламой — начнет читать весь текст. Текст, находящийся левее или выше иллюстрации, и заголовок, расположенный над иллюстрацией или под текстом снижают эффективность рекламы, так как человеку не свойственно читать в направлении, обратном традиционной диагонали чтения.

Правильное расположение иллюстрации в рекламе, с  точки зрения психологии, в объявлении должно находиться впереди текста (сверху — вниз или же слева — направо). Как вариант, расположение текста может находиться снизу иллюстрации или справа от нее.

Крупного размера изображения привлекают внимание в первую очередь. Однозначного мнения о наиболее оптимальных размерах изображения, в процентном отношении к общей площади объявления, нет. Наиболее эффективными считаются объявления с 80%-й площадью визуальных средств, где она значительно больше текста. Одно доминирующее изображение удобнее оценивается глазом человека, чем серия небольших изображений. Последний вариант применяется в ситуациях с необходимостью представления изображений, дополняющих друг друга. Очень важно выдерживать пропорции, отведенной под слоганы или логотипы площади, которая не должна превышать 10% всего размера объявления.

Самый эффективный прием в рекламе

Наиболее простой и эффективный рекламный прием — применение большого размера. Крупный план необходимого предмета размещается на фоне небольших элементов, что привлечет внимание непосредственно к рекламируемому товару и его деталям. Контрастом размеров можно удачно разделять текстовую часть. Заголовок выделяется крупным шрифтом на фоне маленьких букв. Также используются различные цвета заголовка и основного текста.

Большой размер - это всегда хорошо

Цветной контраст, обрамляется информационной пустотой, вынуждающей глаз смотреть на нужное создателю рекламы место. Такая реклама, манипулируя человеком, привлекает внимание и лучше воспринимается. Создать ее возможно при наличии достаточно большой площади. Иногда создатели рекламы, вместо подвешивания ее элементов в пустоте начинают увеличивать их в размерах, пытаясь заполнить всю имеющуюся площадь, что является ошибкой. Восприятие такой рекламы затрудняется, а отдельные визуальные впечатления сливаются в одну массу и она становиться не эффективной. Контрастный эффект может получиться при наличии промежутка между рамкой и текстом, равного 1/10-й ширины текста. На бумаге серых оттенков такое расстояние должно быть увеличено.

Прием подачи светлого изображения на темном фоне эффективно применяется для выделения крупных немногочисленных объектов, коротких фраз и иллюстраций. Выделение, таким образом, всего текста снижает его читаемость. Человек будет сознательно сосредотачивать внимание на сплошном темном фоне, а светлые буквы на нем покажутся просто дырками. На темном фоне буквы оказываются «залитыми», вследствие чего такие тексты трудно воспринимаются и остаются без внимания.

Использование персонажей в рекламе

В самой эффективной рекламе активно привлекут внимание персонажи на иллюстрациях. Знакомые персонажи будут эффективно привлекать конкретную группу потребителей, считающуюся с их мнением или рекомендациями, а также усиливать это воздействие на них. Видя знакомого уважаемого персонажа, рекламируемого тот или иной товар, человек будет переносить свои чувства на предмет рекламы. Тем самым он будет быстрее и доверчивее воспринимать его. Применением фотографий персонажей, из телевизионных роликов, можно повышать запоминаемость рекламы в газетах и журналах. Наибольшего эффекта от присутствия определенных персонажей на изображениях можно достичь, при наличии уже достаточного количества информации о товаре (подлежащего к дальнейшему осмыслению) у потребителей, или при рекламе несложных товаров.

Использование персонажей в рекламе

Использование персонажей в самой эффективной рекламе основано на психологии индивидуально межличностного воздействия, в процессе которого люди, не знающие как повести себя в определенной ситуации, начинают подражать тем, кого они считают эталоном поведения. Играют роль определенные стандарты в какой-нибудь конкретной сфере — супермодели, хорошие хозяйки, успешные бизнесмены, шоу-звезды и т.д. Копируя авторитета, человек начинает пользоваться такими же товарами и услугами. Аналогично происходит с принадлежностью человека к определенной социальной группе, где главную роль играет подражание между ее членами. Боясь быть отвергнутым, внушаемый в той или иной степени, он пользуется тем же, чем остальные члены группы.

Для самой эффективной рекламы недорогих товаров, не требующих серьезной аргументации, часто привлекают знаменитостей. Доверия, испытуемого к знаменитой личности оказывается вполне достаточно для требуемого восприятия товаров. Такой психологический прием бывает полезным, когда потребитель не улавливает разницы между несколькими торговыми марками.

К рекламе сложной, дорогостоящей техники, привлекают специалистов способных высказать квалифицированное мнение, которым потребители более склонны доверять, чем кому либо. Для удешевления стоимости рекламы, довольно часто используется мнение типичных потребителей товаров. Людям более понятной и приемлемой оказывается логика типичного персонажа, похожего на них. Такой типичный потребитель не обязательно должен реально существовать. В конкретной рекламе обычно используют изображение специального придуманного героя.

Психология цвета в рекламе

Психология цвета играет существенную роль в эффективности рекламы. Это относиться и к каталогам, визиткам и листовкам. Чем больше используется цветов, тем больше она привлекает внимание. Особенно важно использовать сочетание цветов. Сочетание одного дополнительного (например, к черному – синего) цвета будет мене заметно, чем сочетание двух и более дополнительных цветов. Психологам известно, что полноцветная печать значительно привлекательнее черно-белого изображения.

Цвет в рекламе

Цвет повышает уровень демонстративности рекламируемых предметов, их качеств (цветное яблоко смотрится вкуснее, чем черно-белое), что способствует лучшему пониманию сути товара. Эффективным будет прием, когда предмет белого цвета (мука) показать на цветном фоне (булочек или кексов). Применение цветов формирует отношение к рекламе, цвет может вызывать определенные положительные эмоции. Одни цвета возбуждая, вызовут аппетит, другие подчеркнут солидность предмета. С помощью психологии цвета легко выделяются необходимые и важные элементы рекламы, на которых нужно акцентировать внимание.

Восприятие цветной рекламы зависит от интенсивности, числа и насыщенности цветов. Их количество должно быть оптимально необходимым для нормального восприятия. Перегруженная, слишком пестрая, реклама будет только отталкивать потребителей. Более насыщенного цвета, должно быть немного, таким цветом не нужно выделять второстепенные предметы, которые должны иметь более бледный фон. Одновременно нужно избегать применения более слабых оттенков. Предметы не должны сливаться с общим фоном.

Все это может иметь относительный характер, так психологическое восприятие различных цветов, зависит от эмоционального состояния человека, его национальности или пола. В разные состояния (спокойное или возбужденное) могут вызвать прямо противоположные реакции на цвет.

Автор: Буренкова Татьяна

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Подписаться на RSSПолучать новые статьи по Email
Новые статьи по почте
 
Поиск по сайту:
Самое интересное
Орфография
Система Orphus